Повышение энергоэффективности и снижение массогабаритных показателей проточной части систем охлаждения различной техники является актуальной проблемой. В компании «ФАН ФЛАЙТ» реализовано несколько проектов по разработке систем охлаждения и модернизации таких установок.
Одним из таких проектов являлась модернизация системы охлаждения двигателя и главного редуктора современного вертолета. К этой установке были предъявлены повышенные требования в связи с установкой новых двигателей, требовавших дополнительного теплосъема. Дополнительный теплосъем могли обеспечить новые теплообменники, однако они обладали значительно большим воздушным сопротивлением по сравнению с базовыми.
Для обеспечения заданных требований была выполнена оптимизация проточной части ресивера, обеспечивающего распределение воздуха между теплообменниками и выполнена разработка совершенно нового вентилятора, предназначенного для работы с новой системой.
На основе экспериментальных исследований были определены характеристики новой системы охлаждения, которые позволили разработать алгоритм регулирования установки для работы в различных климатических условиях – при температуре окружающей среды от –60°С до +60°C.
На практике, все чаще приходится сталкиваться со стесненными компоновками технических отсеков, в которых установка громоздких воздушных каналов с малым сопротивлением, не представляется возможным. Специалисты нашей компании имеют опыт по проектированию систем охлаждения, которые обладая значительно меньшими размерами, по сравнению с другими известными решениями, не уступают им по эффективности.
В настоящее время работы в области аэродинамики авиационных воздухоперемещающих систем, а также в области промышленной аэродинамики ведутся по следующим основным направлениям:
Наиболее важные области техники, где применяются вентиляторы, являются: