Аэротакси

Аэротакси с вентиляторным подъемно-движительным комплексом вертикального взлета и посадки

Этот тип летательных аппаратов (ЛА) по сравнению с ЛА наиболее распространенных самолетной и вертолетной схем обладает рядом существенных преимуществ, которые в ряде случаев делают его применение безальтернативным. Аэродинамические компоновки таких БЛА отличаются большим разнообразием, отражающим широкий спектр решаемых ими задач и вариантов применения. Могут выполняться по конвертопланной схеме. Подъемно-движительные комплексы могут иметь один или несколько вентиляторов, могут быть как неподвижными так и поворотными.

Варианты реализации проекта

Междугороднее решение

aerotaxi4aerotaxi5

Летательный аппарат выполнен по мультироторной схеме. В качестве движителей используется шесть вентиляторов с электроприводом. Основной конструкционный материал - углепластик.

  1. Энергетическая установка представляет собой турбовальный двигатель типа PW210, приводящих в движение электрогенератор.
  2. Энергетическая установка на топливных элементах или батареях.
  • Взлетный вес - 1750 кг
  • Полезная нагрузка - до 400 кг
  • Крейсерская скорость - 420 км/ч
  • Мощность силовой установки - 2 х 800 л. с.
  • Максимальная дальность полета - до 1000 км
  • Диаметр ротора - 1.3 м
  • Габариты Д х Ш х В - 7.8 х 11.2 х 3.3 м.

Городское решение

 

Представляет собой беспилотный и опционально пилотируемый, в том числе дистанционно, четырехместный летательный аппарат вертикального взлета и посадки. Предназначен для пригородных и городских пассажирских перевозок, удовлетворения потребностей бизнаеса и города. 

  • Крейсерская скорость - 220 км/ч
  • Мощность силовой установки - 600 л.с.
  • Максимальная дальность полета - 500 км
  • Габариты – 5.5×4.8×3.4 м
  • Диаметр ротора - 1.3 м

 

Преимущества предлагаемых аппаратов

  • Малые габариты (существенно меньшие, чем у вертолета) обеспечивают эксплуатацию ЛА с площадок размером с автомобильную стоянку
  • Закрытая несущая система обеспечивает возможность безопасной  и безаварийной эксплуатации в непосредственной близости от людей и в условиях плотной городской застройки близи зданий и в лесных массивах
  • Применение в вентиляторах–движителях высоконагруженных лопаточных систем обеспечивает  реализацию необходимых величин тяги при минимальных окружных скоростях и уровнях шума существенно меньших, чем у современных авиационных и вертолетных винтов
  • На базе силовых установок различной размерности может быть развернут типоразмерный ряд транспортных ЛА и БПЛА ВВП различного назначения 

Стадии разработки проекта

aerotaxi6

  1. Первая стадия разработки - беспилотный и опционально пилотируемый четырехместный ЛА вертикального взлета и посадки вентиляторного типа с гибридной силовой установкой на базе ГТД для пригородных и ближних междугородных пассажирских и грузовых перевозок.
  2. Вторая стадия - аэротакси для внутригородских и ближних пригородных пассажирских перевозок с полностью электрической силовой установкой на базе перспективных аккумуляторных батарей с высокими удельными характеристиками.