Испытания и практика применения транспортно-грузовых пилотируемых ЛА самолетной и вертолётной схем выявили ряд серьёзных проблем.
Некоторые из этих проблем обусловлены особенностями аэродинамической схемы ЛА:
Другим аспектом является проблема, связанная с наличием пилота на борту ЛА:
В значительной мере перечисленные проблемы могут быть решены применением БПЛА вертикального взлёта и посадки с подъёмно-движительным комплексом на основе осевых вентиляторов. Для решения задачи по созданию летательных аппаратов на предприятии имеются опытные специалисты, имеющие значительный опыт по проектированию и конструированию летательных аппаратов.
Преимущества и повышение экономической эффективности достигаются за счёт следующих особенностей БПЛА с подъемно-маршевым вентилятором:
Отсутствие необходимости в специальной транспортно-пусковой машине делает комплекс более мобильным, автономным и менее заметным.
Многоцелевой транспортный БПЛА
предназначен для решения широкого спектра транспортных задач военного и гражданского назначения
Различные варианты применения и полезной нагрузки:
Вертикальный взлет и посадка
Компактность
Закрытая лопаточная система
Крейсерская скорость — 420 км/ч
Мощность силовой установки — 2 х 600 л.с.
Максимальная дальность полета — 1000 км
Полезная нагрузка — 400 кг
Размах крыла — 1,2 м
Диаметр ротора — 1,3 м
Габариты Д х Ш х В — 6,2 х 11.2 х 3,72 м.
Взлётная масса — 2000 кг
Высота — 7000 м
Время в воздухе — до 5 часов.
Летательный аппарат выполнен по мультироторной схеме. В качестве движителей используются шесть вентиляторов с электроприводом. Энергетическая установка представляет собой два турбовальных двигателя ВК-800, приводящих в движение электрогенератор.
Применение летательных аппаратов на основе вентиляторов-движителей с закрытой высоконагруженной лопаточной системой с внутренним размещением двигательной установки, наличием движителей с кольцевым корпусом, выполняемым из радиопоглощающего материала и реализацией необходимых параметров по тяге при минимальных окружных скоростях. Подъемно-движительные комплексы являются важнейшим элементом, определяющим аэродинамическую компоновку БПЛА ВВП и его летно-технические характеристики. Роль подъемно-движительного комплекса в формировании аэродинамической компоновки БПЛА ВВП существенно выше, чем в ЛА традиционных схем с горизонтальным взлетом и посадкой.
Основным назначением демонстратора является выполнение транспортных операций. Демонстратор с гибридной силовой установкой на базе малоразмерного ГТД мощностью 100 кВт и с взлетным весом 120-140 кг. Демонстратор может служить младшим представителем типоразмерного ряда транспортных БПЛА с полезной нагрузкой до 50 кг.
Характеристики создаваемого демонстратора:
Наличие корпуса на вентиляторном движителе по сравнению со свободным винтом позволяет при равных габаритах получить существенное увеличение тяги на взлетных режимах, а на крейсерских режимах для схем с внешним расположением движителей получить существенный прирост подъемной силы на корпусе вентилятора, работающего в режиме кольцевого крыла, и разгрузить несущую систему БПЛА.
Летательный аппарат выполнен по мультироторной схеме. В качестве движителей используются шесть вентиляторов с электроприводом. Энергетическая установка представляет собой два турбовальных двигателя ГТД ВК-800, привеодящих в движение электрогенератор.