Беспилотное воздушное такси

Представляет собой беспилотный и опционально пилотируемый, в том числе дистанционно, четырехместный летательный аппарат вертикального взлета и посадки для пригородных и ближних междугородных пассажирских и грузовых перевозок. Летательный аппарат выполнен по мультироторной схеме. Разработка аэротакси проводится для подъемно–движительного комплекса из четырёх и более поворотных вентиляторов с электроприводом.
- Крейсерская скорость - 200 км/ч
- Мощность силовой установки - 600 л.с.
- Максимальная дальность полета - 500 км
- Габариты – 5.5×4.8×3.4 м
- Диаметр ротора - 1,3 м
Преимущества предлагаемого аппарата
- Малые габариты (существенно меньшие, чем у вертолета) обеспечивают эксплуатацию ЛА с площадок размером с автомобильную стоянку
- Закрытая несущая система обеспечивает возможность безопасной и безаварийной эксплуатации в непосредственной близости от людей и в условиях плотной городской застройки близи зданий и в лесных массивах
- Применение в вентиляторах–движителях высоконагруженных лопаточных систем обеспечивает реализацию необходимых величин тяги при минимальных окружных скоростях и уровнях шума существенно меньших, чем у современных авиационных и вертолетных винтов
- На базе силовых установок различной размерности может быть развернут типоразмерный ряд транспортных ЛА и БПЛА ВВП различного назначения

Варианты реализации проекта
Первый вариант – беспилотный и опционально пилотируемый четырехместный летательный аппарат вертикального взлета и посадки вентиляторного типа с гибридной силовой установкой на базе газотурбинного двигателя.
Второй вариант – беспилотное аэротакси на базе той же аэродинамической схемы с полностью электрической силовой установкой.