derijable.jpg

Аэростатический летательный аппарат

Гибридные аэростатические летательные аппараты тяжелее воздуха являются комбинацией аэростатического и аэродинамического летательного средства.

ГАЛА обладает характеристиками самолёта и дирижабля — использует аэродинамическую подъёмную силу при подъёме и в полете, а также находится в воздухе за счёт наполненного гелием объёма. Для их базирования не нужна сложная инфраструктура, они могут приземлиться на воду или любую плоскую поверхность.

Общий вид разрабатываемой концепции ГАЛА показан на рисунке 1. Летательный аппарат представляет собой компоновку типа «летающее крыло». Для повышение аэродинамических качеств ГАЛА применялись активные вихревые ячейки. С помощью воздействия активных вихревых ячеек удается значительно уменьшить отрывную зону и, тем самым, повысить коэффициент аэродинамического качества.

Основные преимущества самолета с аэростатической разгрузкой перед обычным самолетом: безаэродромное базирование, сверхукороченный разбег и пробег с возможностью вертикального взлета и посадки; высокая топливная эффективность; посадка и взлет с любой естественной земной поверхности: море, озеро, река, болото, сельскохозяйственное поле, взлетно-посадочная полоса, автомобильная дорога и т. д.; доставка груза и пассажиров в труднодоступные регионы России: Крайний Север, Восточная Сибирь и Дальний Восток; обслуживание осуществляется с помощью мобильных технологических блок-модулей, установленных в любой части Земли.

Варианты применения ГАЛА:

  1. Беспилотный ЛА для мониторинга и наблюдения с воздуха.
  2. Транспортное средство с вертикальным взлетом и посадкой в труднодоступные районы.
  3. Круизный пассажирский лайнер для комфортных путешествий и отдыха.

Вернуться